9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования. Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

В основе системы регулирования инвестиционного процесса должны лежать экономики роль государства должна оставаться достаточно активной.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и не имеют основной цели коммерческого характера, допустима невысокая Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.

ФЦП национальные проекты Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения. Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса: Проблемы в инвестиционной сфере российской экономики в существенной степени.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия. В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А.

Рикардо , которая анализировала их преимущественно на базе процессов воспроизводства индивидуального капитала. В этом анализе ведущую роль играет механизм образования и капитализация прибыли, взаимодействие спроса и предложения. Этот подход был воспринят и продолжен теоретиками неолиберализма. Важный этап развития теории накопления связан с работами К.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

РЕГУЛИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. 1 . Роль государства сводилась в формировании благоприятного климата.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики.

Политэкономический подход к проблеме активизации инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить механизм государственного влияния на процесс формирования различных видов инвестиционных ресурсов. С этой целью возникает необходимость в уточнении и определении некоторых экономических категорий, включая такие как инвестиционные отношения, инвестиционный процесс.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Отрывок из работы Введение Функционирование хозяйственного комплекса страны невозможно без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию, инновационных, производственных и социальных программ и проектов. Инвестиционная деятельность не может быть процессом, который регулируется самостоятельно, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

В ином бы случае инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Целью данной работы является исследование регулирующей роли государства в инвестиционном процессе РФ, а также изучить инвестиционную политику Российской Федерации на современном этапе. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Актуальность инвестирования и обновления технологий становится еще более высокой в связи с необходимостью структурной перестройки отечественной экономики на основе нового технологического уклада и перехода к более современной воспроизводственной системе.

О государственном участии в оживлении инвестиционной деятельности в России существуют две точки зрения. Первая, навязанная авторами.

Кокова , Россия, КБР, г. Инновационная модель экономического развития предполагает высокую концентрацию производства, научно-технических знаний и новых технологий. Создание инновационной модели экономического развития основывается на применении характерных для нее инструментов, в том числе в сфере государственной поддержки. Современная экономика обладает достаточно широким набором инновационных инструментов обеспечения эффективности ее деятельности. На основе исследования различных форм и методов инвестиционного обеспечения инновационной модели экономического развития различных экономических систем сделаны определенные выводы.

В научной литературе большое внимание уделяется объективным закономерностям усиления государственного регулирования экономики, эволюции экономических функций государства, раскрываются конкретные методы, функции и инструменты государственного регулирования в рыночной экономике.

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными. К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы.

Какие правовые аспекты этого процесса существуют. государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы: Словари и энциклопедии на академике. Формирование механизма государственного регулирования в условиях реформирования сферы здравоохранения: Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Обеспечивают его государственные и муниципальные органы власти в соответствии с закрепленными полномочиями.

Основой развития каждого государства является научно-технический прогресс, который невозможно реализовать без привлечения и стимулирования инвестиций. Таким образом, влияние финансового регулирования на инвестиционные процессы является важной составляющей государственного регулирования экономики в целом. Как и большинство экономических терминов и категорий, финансовое регулирование трактуется в научном мире неоднозначно, что осложняет исследование причинно-следственных связей, возникающих в результате воздействий государства на финансовую систему.

Прежде всего, обратимся к его синонимам, в числе которых с экономических позиций выделяют такие понятия как стабилизация, управление, упорядочивание; корректировка, регламентирование, координирование, контроль и др.

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство. Централизованное государственное инвестирование производственной экономики и социальной сферы осуществлялось ранее в форме безвозмездного бюджетного финансирования и кредитования.

По мере становления в России рынка и рыночных отношений повышается доля безвозвратных государственных инвести ций, направляемых в социальную сферу в общем объеме, тогда как инвестирование производственного сектора экономики государство предпочитает переводить на возвратно-кредитную основу. Значительно возрастает роль государства в предоставлении гарантий инвесторам, вкладывающим капитал в реальный сектор экономики, в осуществление крупных инвестиционных проектов, хотя уровень государственной гарантированности отечественных и зарубежных инвестиций остается явно недостаточным.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Инвестиционная политика государства – трудоемкий процесс, который связан с.

Сажнева Светлана Викторовна Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Экономика, предпринимательская и инвестиционная деятельность в значительной степени зависят от государственной политики. В широком смысле инвестиционная политика — это доля государственной экономической политики, необходимая для обеспечения эффективной инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства — трудоемкий процесс, который связан с множеством факторов.

Так, государство не разрабатывает систему стратегического планирования каких—либо определенных схем размещения производственных сил, смысл которых заключается в обосновании целесообразности развития конкретных отраслей в регионах с точки зрения эффективности и привлекательности интересов государства. Таким образом, с целью повышения результативности взаимодействия с регионами в инвестиционной деятельности усилие федеральных органов власти направлено на более важные стратегические направления структурных преобразований.

На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывают следующие факторы: Как правило, в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в периоды стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается. Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая необходима для обеспечения наибольшей результативности от деятельности субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной инвестиционной политики.

В-третьих, это особенности циклических изменений, таких как экономическая нестабильность, финансовый кризис, отсутствие планов четкого развития отраслей экономики в целом [2]. Основные принципы государственного регулирования в инвестиционной политике представлены следующим образом: Как правило, создание инвестиционного благоприятного климата осуществляется путем усиления роли государства как гаранта прав субъектов инвестиционной деятельности.

Преодоление постсоциалистического наследия: формирование института городского права и системы регули